Семинар AVITO

2пр09 сентября в Ростове-на-Дону состоялся семинар «Рынок недвижимости в интернете: технологии продаж для агентств недвижимости». Мне посчастливилось оказаться в числе приглашенных участников семинара и теперь хочется поделиться своими впечатлениями.

Семинар был организован сотрудниками Интернет-компании «АВИТО» и проходил в конференц-зале гостиницы «Дон Плаза», что на Большой Садовой. Заявленная цель семинара – рассказать о новых возможностях компании «АВИТО» по увеличению объема продаж и интернет-маркетингу. Ведущие – руководитель группы продаж «АВИТО-недвижимость» Николай Попов и менеджер по продажам Илья Макаров.

В программе семинара было заявлено:

  1. портрет и предпочтения покупателей недвижимости в 2015 году;
  2. интернет как канал продаж, возможности интернет-маркетинга;
  3. как правильно представить свой объект;
  4. секрет продающего объявления;
  5. как следить за эффективностью интернет-площадок;
  6. инструменты АВИТО, способы увеличения продаж для агентств недвижимости.

На самом деле цель мероприятия была напомнить риэлторам о своем существовании, и призвать активнее пользоваться услугами интернет – портала. Судя по всему дела идут не очень хорошо не только в сфере недвижимости и но и у «АВИТО», что впрочем взаимосвязано. Дело в том, что количество интернет-магазинов агентств недвижимости на портале «АВИТО» сократилось с 400 в 2014году до 90 в 2015. И я думаю, что картина похожа по всей России. А это без мало потеря почти 75% прибыли. Вот и поехали агитаторы по России. Напомнить о себе. Только ехать надо было с конкретным предложениями. Ну да обо всем по порядку.

Интерес к мероприятию был такой, что собрал практически всех представителей агентств недвижимости города. И это неудивительно, все профессиональные риэлторы Ростова просто мечтали лично встретиться с представителями компании АВИТО, чтобы побеседовать лицом к лицу и иметь возможность задать им волнующие всех вопросыJ

В первую очередь ведущие семинара провели обзор рынка недвижимости и дали анализ стоимости квадратного метра жилья города Ростова-на-Дону. На мой взгляд, это выглядит несколько бессмысленно. Ведь проведенный ими анализ основывался на ценах указанных в объявлениях размещаемых на портале сотрудниками агентств недвижимости. А мы с вами знаем, как риэлторы формируют цены в объявлениях на АВИТОJ, и почему это делается. Именно поэтому, я считаю, что делать анализ рынка, основываясь на объявления совершенно бессмысленно. Более того, бессмысленно рассказывать о ценах тем, кто профессионально занимается недвижимостью и знает о ценах намного больше.

Далее рассказали об Интернете как способе увеличения продаж, в том числе и для риэлторов. Все видят, что доля информации, поступающей через Интернет, растет в геометрической прогрессии. Реклама в Интернете в настоящее время составляет более 44% от общего количества размещаемой рекламы. 66% россиян пользуются Интернетом, доля пользователей за последний год выросла на 5%. Резко увеличился объем мобильного интернета: с 18% от общего объема в 2014 году до 45% в 2015. Все это конечно очень интересно, но скорее для вэб-разработчиков сайтов (нужно адаптировать сайты под мобильные устройства), а для риэлторов не представляет практического интереса.

Илья Макаров рассказал, как же правильно следует подавать свое объявление. В частности напомнил присутствующим, что от первой фотографии зависит 80% отклика. Рассказал, что по статистике намного больший интерес вызывают все-таки объявления имеющие фотографии и более полное и точное описание. Илья сообщил также, что помещения обставленные мебелью вызывают больший интерес у посетителей сайта, чем фотографии пустых помещений. Это, на мой взгляд, спорный тезис. Пустое помещение даже на фото вызывает полет фантазии и выглядит намного лучше, чем заставленная мебелью комната. Кроме того, опираясь на свой опыт, могу сказать, что пустые квартиры (при всех остальных равных параметрах) продаются быстрее.

Из инструментов АВИТО увеличивающих продажи И. Макаров рассказал о таких как: «премиум», «VIP», «поднятие» и «выделение» объявления, а также «Турбо продажа» и «Быстрая продажа». Собственно говоря, все эти инструменты известны пользователям Интернета, и напоминать о них не имело смысла.

Далее организаторы предложили участникам семинара перейти к вопросам. Атмосфера в зале сразу же накалилась. Сказать, что риэлторы Ростова имеют претензии к администрации АВИТО, значит, ничего не сказать. Главная претензия – платное размещение объявлений для агентств недвижимости. Главный вопрос, на который так и не был дан ответ «Что сотрудники «АВИТО» сделали для риэлторов, приносящих своими платными объявлениями немалую часть прибыли порталу?». Звучали обвинения о том, что Интернет-портал позиционирует себя как площадка без посредников. Якобы, способствуя тем самым исключению риэлторов из цепочки: собственник жилья – покупатель недвижимости. Звучали требования сделать платными объявления выставляемые собственниками жилья. Как только наши дорогие риэлторы не называли своих потенциальных клиентов!!! И «лохами» и «дураками»… Честно говоря, услышав все это, если бы у меня на голове волос было больше, они бы встали дыбомL

Я не раз говорил на страницах своего сайта о том, что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ риэлторов в Ростове на Дону очень мало. Ребята!!! Своих клиентов, какими бы они не были, надо любить. Они приносят вам деньги, идут со своими проблемами. А если вы относитесь к клиентам, как к «лохам», то и они отвечают вам взаимностью – спорят о комиссионном вознаграждении, стараются схитрить и «кинуть» вас. Все взаимосвязано. Получается, что агентства недвижимости считают себя этакими «хранителями информации» о продаваемых квартирах в городе. Сами считают себя посредниками. Однако сейчас наступает век Интернета – время доступной информации. Быть посредниками уже не получится. Кто не сможет перестроиться уйдет с рынка. Одним словом риэлторы сами не знают, для чего они нужны своим клиентам. Вот и остается быть посредниками. В ближайших планах у меня подготовить материал «Как продать услуги риэлтора». Там я подробно опишу, для чего в настоящее время нужны риэлторы, и как выяснить, нужен ли вашему клиенту риэлтор, или вы только потеряете с ним время. Ну да ладно, это было небольшое лирическое отступление от темы J

Если вернуться к происходящему на семинаре, то из ответов ведущих можно сделать вывод, что компания АВИТО не собирается менять свою политику в будущем. И это закономерно пока портал «АВИТО» является практически монополистом в сфере предоставления информации через интернет. Немало позитива добавило выступление одного из руководителей агенства недвижимости Ростова на Дону (не буду его афишировать). Выступление сводилось к тому, что он единственный на семинаре пел хвалебные оды «АВИТО», рассказывал, что единственный кто работает с «АВИТО» честно и призывал остальных действовать так же. На фоне остальных риэлторов смотрелся «белой вороной». Не мне судить, но выступление явно было организовано компанией «АВИТО» и выступающий почти наверняка получил от Интернет — портала, какие либо преференции.

Почувствовав, что теряют контроль над ситуацией, организаторы предложили гостям переместиться в холл, где был организован фуршет, для продолжения общения в неформальной обстановке. Ловкий ход! J Увидев накрытые столы, господа риэлторы забыли про свои претензии и отдали должное предложенным угощениям.

В заключение хочу сказать, что если бы риэлторы были более сплоченным сообществом, возможно у них и получилось бы «нагнуть» компанию «АВИТО» и добиться каких либо уступок. Однако это не так. К сожалению или к счастью не могу сказать… Смотря с какой стороны смотреть. Извиняюсь за несколько скомканный рассказ… Писал от сердца J Надеюсь вам все было понятно и интересно.

Если вам понравился этот материал расскажите о нем друзьям

Оставить свой комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2023    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти